Восстановлением землечерпательных машин компания до прош- лого года не занималась. Однако по мере удорожания золота на мировом рынке стал актуален вопрос возрождения драг. Основная часть дражного флота в России была построена
в 50–60-х годах, остальное — в 80-х. Оборудование морально, физиче- ски и технически давно устарело.
Восстанавливать драги самостоятельно — задача для горнодобы- вающих предприятий практически неподъемная. По словам главного энергетика ООО «ЗолотоМаш» Ярослава Троицкого, это требует доско- нального знания специфики изготовления установленного на машине оборудования: «У сотрудников золотодобывающих компаний достаточ- но знаний и навыков, чтобы провести ремонт драги, заменить вышед- шие из строя детали. Но, чтобы собрать машину заново, необходимы другие компетенции. Наша компания как раз специализируется на ре- монте и восстановлении подобного оборудования. Например, чтобы переместить драгу в бассейн другой реки, ее нужно разобрать, а затем собрать на новом месте».
УСПЕШНОЕ НАЧАЛО
Одна из восстановленных машин — драга No 12 прииска «Дамбуки», давнего партнера компании, по заказу которого ранее ее сотрудники поставили оборудование — шлихообогатительную фабрику, смонтировали ее и запустили. Предприятие стабиль- но добывает россыпное золото, используя обшир- ный парк собственной техники: бульдозеры, само- свалы, погрузчики, промывочные приборы и драги.
Именно на драги возлагаются большие надеж- ды по добыче золота с минимальными затратами — наименьшей себестоимостью. Многие ранее нерен- табельные участки могут принести прибыль, если использовать на них такие машины, как установлен- ная в бассейне реки Олонгро драга No 12.
НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ
Три месяца потребовалось на восстановление землечерпательной машины специалистам «Золото- Маш» в сотрудничестве с технической службой при- иска «Дамбуки» и опытными энергетиками и электро- монтажниками в лице ИП Троицкий В. В., с которыми компания работает долгое время.
По сути, драга была не просто восстановлена, а модернизирована. Использованы новые техниче- ские решения, позволившие повысить эффектив- ность работы оборудования, упростить обслужива- ние и снизить эксплуатационные затраты.
Основная сложность заключалась в том, чтобы совместить новые комплектующие и системы управ- ления со старыми, но работающими схемами, меха- низмами. Пришлось использовать нестандартные решения по соединению морально устаревших схем управления и новейших оборудования и технологий.
Электрическая схема машины обновлена путем установки вакуумных контакторов 0,4 кВ, частотных ре- гуляторов и систем плавного пуска электродвигателей,тиристорного управления оборотами двигателя глав- ного привода. Сигнальные лампы накаливания заме- нены на энергосберегающие и более долговечные светодиодные матрицы. Освещение помещений драги также выполнено светодиодными светильниками.
«Наши специалисты проявили неординарный подход, — говорит Ярослав Троицкий. — Однако невер- но говорить, что только наши люди сделали это. Без по- мощи специалистов прииска нам было бы сложно реа- лизовать задуманное. Отдельные слова благодарности мы выражаем заместителю генерального директора Пестерникову Г. А., а также заместителю генерально- го директора Мирсанову В. В. и главному энергетику ПАО Прииск «Дамбуки» Морозову А. П.».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
В процессе восстановительных работ на драге проведен ряд работ:
-
демонтированы старые кабельные линии;
-
смонтированы пульты драгера, кормового машиниста, местных постов управления;
-
установлена ячейка на 6 кВ;
-
выполнен монтаж щитов распределения 0,4 кВ, панелей управления двигателями главных и вспомогательных механизмов;
• проложено более 5 тыс. м силовых и кон- трольных кабельных линий; • проведены пусконаладочные работы и испытания электро- оборудования электроустановки драги No 12.
По завершению работ проведены высоковольтные испытания электрооборудования. Тесты показали, что системы полностью исправны и готовы к работе. Составлены соответствующие протоколы, в которых зафиксированы параметры испытаний. Получено разрешение на прове- дение комплексных испытаний драги в условиях реальной работы.
Всего за три месяца машина полностью подготовлена к добыче золота. Сейчас драга No 12 успешно справляется со своими задачами.
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫШЕ, ЧЕМ У АНАЛОГОВ
Восстановление дражного флота в России — новое направле- ние в работе компании. Руководство намерено активно развивать его в дальнейшем, одновременно с предоставлением других услуг.
«ЗолотоМаш» сегодня занимается поставками и монтажом полного комплекса оборудования для золотодобычи собственного производ- ства: «С более высокими показателями и меньшей стоимостью, чем ана- логичное на рынке», — говорит генеральный директор компании.
Именно с создания новой двухкамерной отсадочной машины ОМ-2 в свое время началась история предприятия. От имеющих- ся на рынке аналогов она отличалась измененным типом привода для передачи качающихся движений диафрагмы конуса. В ОМ-2 нет редуктора, который стоит в классических машинах. Другое отличие — более низкая цена: примерно на 15 % ниже, чем у аналогичного обо- рудования других марок. После успешного прохождения испытаний машина была запущена на месторождении золота. Затем разработана трехкамерная отсадочная машина ОМ-3.
Далее освоено производство мельниц не- прерывного действия, конструкция которых была разработана специалистами «ЗолотоМаш». Сейчас предприятие выпускает мельницы разных размеров: от ведра до 6 м в длину и 2,5 м в диаметре.
В компании задействованы конструкторы, кото- рые создают новые детали и узлы для золотодобы- вающего оборудования. Ее специалисты регулярно предлагают новые технические решения для повы- шения эффективности добычи золота.
Полный комплекс оборудования для золотодобычи «ЗолотоМаша»
промывочные приборы на базе инерционных виброгрохотов ГИЛ, ГИС и ГИТ
оборудование для доводочных операций (ШОВ, ШОУ, ШДУ)
комплексы для обработки проб и геологоразведочных работ
отсадочные машины
насосное оборудование
мельницы
вспомогательное оборудование
Компания оказывает услуги по монтажу и вводу в эксплуатацию обо- рудования по добыче золота на всей территории России, выполняет техническое обслуживание дробильно-сортировочного оборудования.
Для каждого конкретного случая, материала и объемов производства предлагается оптимальный вариант решения поставленной задачи.